В процессе работы, двигатель выделяет очень много лишней тепловой энергии, и если не обеспечить стабильный и эффективный отвод тепла от камер сгорания, то мотор, быстро или постепенно, сам себя «сожжёт» изнутри. Как правило результатом сильного перегрева двигателя является заклинивание или обрыв поршней, деформация головки блока цилиндров, задиры гильз блока и другие неприятные вещи. Поэтому при создании автомобиля, системе охлаждения всегда уделяется много внимания.
В начале пути моторостроения инженеры пытались решить эту проблему с помощью только одного воздуха, так называемое «воздушное» охлаждение. Но с постепенным увеличением мощностей двигателя, стало понятно, что одного лишь воздуха недостаточно. И тогда пословица «без воды не туды и не сюды» пришлась опять кстати.
Камеры сгорания «одели» в водяные рубашки, снабдили систему водяным циркуляционным насосом (помпой), увенчали всё это радиатором охлаждения и ….. дело пошло. Но как и в любом технологичном процессе, здесь есть свои тонкости. Дело в том, что при контакте воды с раскалёнными наружными стенками гильз блока цилиндров, реакция окисления и образование отложений кальция происходят очень быстро. Вот для решения этих проблем и был придуман антифриз, который не только не застывает при отрицательных температурах, но и содержит пакет присадок, которые борются с коррозией и отложениях в системе охлаждения.
В течение двух - пяти лет (зависит от производителя) антифриз вырабатывает ресурс пакета присадок, содержащихся в нем и безусловно нуждается в полном обновлении. Именно в обновлении, а не замене. Дело в том, что при традиционной процедуре удается сменить не более 75% объема старого антифриза, а 25 % остается в системе, такова ее конструктивная особенность. Не забудем также об отложениях, подчас просто перекрывающих различные каналы системы охлаждения. Комплексное лечение возможно только при помощи аппаратной замене антифриза. Наш автосервис использует установку Южной – Корейской фирмы «IMPACT»